Кармине Барбаро

Кармине Барбаро - известный художник Республики Казахстан, член Союза художников РК, член объединения генуэзских художников. Профессор. Директор Образовательного Центра «ИТАЛИЯ» в Алматы. Председатель Комитета «Данте Алигьери». Заслуженный Кавалер «Звезды Италии» за культурные заслуги. Работает в области станковой и монументальной живописи, в графике, скульптуре, является участником целого ряда выставок и художественных мероприятий. Художник, живущий в двух мирах, в двух культурах - не редкость, но сменить мягкий средиземноморский климат на резко-континентальный и малознакомый – это определенный вызов самому себе и удивление для многих. При этом художник демонстрирует искреннюю увлеченность и стремление не только понять, но и прочувствовать новый для него мир казахской культуры. Свежий, не зацикленный обыденным восприятием взгляд художника способен по-новому показать давно известные и привычные темы и сюжеты. Именно свежестью взгляда, необычной судьбой, синтезом итальянского романтизма и казахского менталитета нам интересен художник Кармине Барбаро. Главный аспект творчества Кармине – его стремление к человечности в искусстве. Открывая сюжет во всей его неожиданности, он превращает его в пространстве холста в историю или легенду. Приближая зрителя к самым простым вещам, он сталкивает их с моментом превращения, как будто говорит: смотрите – вот вы и вот событие, и оно необыкновенно в самом факте своей неповторимости. Живопись остается для Кармине главным увлечением, которому он отдает все свободное время и душевные силы. Хотя нашел здесь и другую возможность для работы и приложения своих знаний: он открыл Образовательный центр «Италия», в котором сам преподает студентам итальянский язык, на базе центра происходит образовательный обмен между студентами Италии и Казахстана. И все таки, живопись является для Кармине главным и любимым средством реализации собственных замыслов. «Картины возникают в сознании сразу (он часто их видит во сне) во всей их целостности, и остается только движением кисти и сопряжением цветов перенести их на плоскость полотна. Есть в его работах некое мировосприятие и ощущение мгновенности перехода этого своего внутреннего впечатления к живописному воплощению, некое «impressione», но не от внешнего впечатления, а от внутреннего переживания».